Все о тюнинге авто

Неработающие заплатят не только за «тунеядство», но и за имущество. VIP-опрос: нужен ли налог на тунеядство? Последнее о налоге на тунеядство

Последние годы активно обсуждается вопрос о принятии закона о безработице в России. Таковой предполагает введение налога на отсутствие работы. Для граждан возникает актуальный вопрос, в чем суть законопроекта, кто попадает под его действие и о каких суммах идет речь. Проект закона о тунеядстве призван перенять опыт Белоруссии и адаптировать его к Российской Федерации.

Краткое содержание Закона о тунеядстве сводится к тому, что граждане будут платить за социальное обеспечение. Д. Медведев указал, что формулировка с использованием слова “тунеядство ” не является верной. Речь идет не о том, чтобы выявить безработных и заставить их платить. Закон о безработице в России направлен на те категории граждан, которые не платят налог, но пользуются социальной поддержкой государства.

Согласно данной формулировке, налог определяется как социальный платеж за возможность пользоваться теми социальными услугами, которые рассчитаны на официально трудоустроенных граждан. Если уплата налога гражданину покажется обременительной, предполагаются следующие альтернативы :

  • приобретение медицинского полиса;
  • покупка патента;
  • регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
  • официальное трудоустройство.

Назначение закона о тунеядстве рассчитано на устранение социальной несправедливости, когда одни категории граждан выплачивают налоги, а другие пользуются теми же социальными услугами без оплаты. Предполагается тщательный анализ тех категорий граждан России, которые попадут под действие налога на тунеядство. Действие закона не будет распространяться на всех безработных.

Кто платит?

Закон о тунеядстве в России рассчитывается на тех граждан, которые не уплачивают налоги с доходов, но продолжают пользоваться социальной инфраструктурой государства. Законопроект о безработице предполагает при этом ряд исключений — те категории населения, на которых его действие не распространяется :

  • официально трудоустроенные граждане, с которых уже взимается налог;
  • пенсионеры вне зависимости от занятости;
  • женщины, которые воспитывают детей до 14 лет;
  • лица, ухаживающие за больными родственниками или инвалидами;
  • граждане, состоящие на учете в Центре занятости;
  • несовершеннолетние, нетрудоспособные, студенты;
  • жители деревень, получающие заработок от продажи сельскохозяйственных продуктов.

Отдельным вопросом становится учет тех граждан, с которых актуально взимание налога на тунеядство. Предполагается, что если человек не пользуется бесплатными социальными услугами, то и платить ему не нужно. Как этот аспект закона о безработице будет реализован в России на практике, эксперты пока затрудняются ответить.

Сумму налога на тунеядство предполагается рассчитывать от 20 тыс. рублей в год . Если она и будет пересматриваться, то в большую сторону. Оплачивать ее придется всем безработным, не входящим в указанные категории граждан.

Налог на тунеядство в России

Свежие новости про закон о тунеядстве в России показывают, что споры вокруг отдельных моментов до сих пор продолжаются. Эксперты выявляют следующие недостатки данного проекта:

  • сократятся официальные заработки — если раньше работника удерживала высокая заработная плата, то с принятием закона о тунеядстве работодатели сократят зарплату;
  • не меняется процедура снятия с учета в Центре занятости — если безработный отказывается от трех предложенных вакансий, то он вновь получает статус безработного тунеядца;
  • введение законоположения о безработице коснется людей творческих профессий и фрилансеров, занятость которых не определяется договорными отношениями — таковым придется оформляться индивидуальными предпринимателями или искать официальную работу в ущерб своей деятельности;
  • отдельные эксперты указывают на несоответствие закона о тунеядстве положению статьи 37 Конституции РФ о том, что труд в России является добровольным и каждый вправе самостоятельно решать вопрос о своей занятости (на помощь придет );
  • в Трудовом кодексе РФ (читайте все о законе о труде в ) также указывается на неприемлемость принудительного труда, таковой противоречит и некоторым международным конвенциям;
  • мнения экспертов сводятся к тому, что закон о тунеядстве не решит проблему с безработицей, но значительно снизит уровень жизни отдельных категорий граждан;
  • выгода от поступлений нового налога будет нивелирована снижением доходов и, соответственно, официальных налоговых отчислений.

Отдельно эксперты высказываются по поводу аналогичного закона о тунеядстве в СССР . Указывается, что в то время государство регламентировало уровень заработка своих граждан, а также обеспечивало рабочие места на законодательном уровне. На текущий момент в России таких возможностей не имеется.

Согласно последнему заявлению министра труда М. Томилина на 2017 год, в ближайшее время закон о тунеядстве не будет приниматься . Проект на неопределенное время отложен.

Налог на тунеядство в России 2019 все-таки может быть введен через несколько лет. Правда, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, это – не взимание платы с неработающих граждан, а «вовлечение в систему платежей за социальные услуги тех, кто за них не платит ».

За всё заплатишь!

Сенаторы решили вплотную заняться проблемой нехватки социальных отчислений. Законопроект о введении так называемого налога на тунеядство в 2019 году не только масштабно обсуждается, но и вовсю готовится к публичному представлению.

Совет Федерации планирует за 2-3 года пересчитать всех неработающих граждан, выявить тех из них, кто не оплачивает соцвзносы, но пользуется медицинской помощью и другими социальными привилегиями, и заставить «тунеядцев» заплатить.

Предполагается, что со вступлением в силу закона, граждане будут обязаны выбрать для себя один из вариантов:

    устроиться на работу;

    зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и оплачивать взносы в пенсионный и медицинский фонды;

    приобрести патент;

    купить полис на медобслуживание самостоятельно.

Решать, кто освобождается от налога на тунеядство 2019, будут также на основании закона. Если, допустим, официально зарегистрированный безработный гражданин не может трудоустроиться по объективным причинам (нет вакантных мест по его специальности, чрезмерно низкий уровень оплаты труда и пр.), то его, вероятно, от уплаты налога освободят. Не платить смогут и граждане, которые по закону имеют право не работать: пенсионеры, инвалиды и пр.

Введение данного закона позволит добирать в год порядка 45 млрд. рублей – именно столько регионы тратят за оказание медицинской помощи неработающим гражданам. Чиновники убеждены, что спешка в данном вопросе неуместна. Важно выявить именно тех граждан, которые способны оплачивать соцвзносы, но в силу различных причин этого не делают. Это сложную задачу планируют получить Федеральной налоговой службе.

В Совете Федерации считают, что речь не идет об ущемлении прав граждан. Скорее – о социальной справедливости. Почему одни должны работать и платить за медицинское обслуживание, а другие – нет?

Правда, возникает вопрос: а почему должны платить за медицинское обслуживание те, кто им не пользуется, имея хорошее состояние здоровья или обращаясь в частные клиники, где и уровень предоставления услуг повыше, и бессмысленной бумажной волокиты нет?

Не налог, а привлечение к ответственности

Российский премьер-министр Дмитрий Медведев на предложение губернатора Ставрополья Владимира Владимирова ввести налог на тунеядство в России в 2019 году дал комментарии, поясняющие суть проблемы и опровергающие формулировки, которые у всех на слуху.

Глава правительства предложил не использовать фразу «налог на тунеядство», так как в современной России не предусмотрено наказание за тунеядство, а вести речь о привлечении к социальной ответственности тех, кто пользуется «социалкой», имеет возможность отчислять взносы, но этого не делает.

Ранее о введении обязательных платежей для трудоспособного населения заявляла вице-премьер Ольга Голодец. Она предупреждала, что власть «видит» списочный состав, условия проживания, возраст и возможности 68 млн. человек, которые не работают, не регистрируются в качестве безработных, не оформляются как ИП. На данный момент никаких механизмов привлечения данной части населения к ответственности не существует, поэтому вопрос, по мнению Голодец, надо обсуждать и принимать по нему решение.

Напомним, что ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко неоднократно высказывалась по поводу разработки законопроекта, который заставит «молодых тунеядцев» платить взносы в ФОМС.

Эксперты считают, что для решения проблемной ситуации требуется объемная подготовительная работа. В частности, необходимо выделить ряд категорий неработающих граждан на основе причин, которые позволяют им «лентяйничать»:

    получение процентов от банковских вкладов, дивидендов, ренты недвижимости (со своих доходов эти лица и так платят налоги, поэтому дополнительные платежи для них неуместны);

    сельские жители, живущие от продажи выращенных овощей, пойманной рыбы или забитого бычка;

    лица, не имеющие возможности работать из-за необходимости ухаживать за больными родственниками или малолетними детьми;

    (список можно и нужно продолжить).

Для многих граждан годовые отчисления в ОМС даже в размере предполагаемых 8 тысяч рублей больно ударят по карману. Если человек, допустим, сдает унаследованную квартиру и живет на получаемые 15 тысяч рублей, то где ему изыскать возможности для оплаты соцзносов?

Экспертное мнение сводится к тому, что введение обязательных отчислений должно быть поэтапным, а начинаться сумма должна с символических 400-500 рублей в год. Если запустить проект в качестве пилотного, то он сможет показать эффективность данной системы.

Которым предусмотрены меры по содействию занятости населения. Документ направлен в первую очередь на активизацию работы органов власти по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения. Об этом сообщает пресс-служба президента.

В этих целях Декретом на Правительство возлагаются задачи по установлению прогнозных показателей в области содействия занятости населения и перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда, осуществлению мониторинга, оценки качества и доступности услуг в области содействия занятости населения.

В свою очередь местные органы власти будут обеспечивать индивидуальную работу с гражданами на местах при проведении работы по их трудоустройству и ресоциализации лиц, ведущих асоциальный образ жизни. Кроме того, областные, Минский городской Советы депутатов смогут дополнительно направлять средства местных бюджетовна реализацию мероприятий в области содействия занятости населения на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда.

В новый Декрет не вошли нормы о взимании с трудоспособных неработающих граждан сбора на финансирование государственных расходов. При этом лица, ранее признававшиеся плательщиками этого сбора, освобождены от его уплаты.

Декретом предусмотрен концептуально иной подход, направленный на стимулирование трудоспособных неработающих граждан к легальной занятости. Предусмотрено, что с 1 января 2019 года такие лица будут производить оплату субсидируемых государством услуг по их полной стоимости. Конкретный перечень таких услуг поручено определить Правительству.

Ключевая роль в организации работы по выполнению норм Декрета отведена местным органам власти. Для этого предусматривается создание местными исполнительными и распорядительными органами постоянно действующих комиссий, основными задачами которых являются содействие гражданам в трудоустройстве.

В состав комиссий будут включаться депутаты всех уровней, специалисты местных органов власти, а также представители общественных объединений. Возглавлять комиссии, создаваемые на районном уровне, будут, как правило, председатели Советов депутатов.

Декрет предоставляет комиссиям широкие полномочия, в том числе по принятию решений об освобождении на определенное время трудоспособных граждан, не занятых в экономике, от обязанности оплачивать услуги по полной стоимости при наличии у них трудной жизненной ситуации.

Для реализации Декрета Правительством будет принят ряд постановлений, которыми будут в том числе определены порядок отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике, перечень услуг, оказываемых данным гражданам по полной стоимости, порядок расчета платы за эти услуги и другие вопросы.

Кроме того, предусматривается принятие Правительством мер, направленных на активизацию профилактической работы с трудоспособными неработающими гражданами, ведущими асоциальный образ жизни; деятельности налоговых органов по выявлению и налогообложению сокрытых доходов физических лиц.

Декрет вступает в силу после его официального опубликования.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

2 апреля 2015 года был подписан Декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Так появился известный далеко за пределами Беларуси «Налог на тунеядство», «Налог на безработных» .

А 27 января 2018 года вступил в силу Декрет №1 «О содействии занятости населения», также подписанный Президентом и фактически отменяющий «Налог на тунеядство».

Но основные понятия «Налога на безработных» и определения «Социального иждивенчества» не ушли в прошлое с подписанием нового Декрета, а приобрели другие формы и породили далеко идущие следствия.

Потому имеет смысл вспомнить и Декрет №3, и ход его реализации, и предпосылки Декрета №1, и нынешнее положение дел.

Как все начиналось?

Подписанию Декрета №3 предшествовал напряженный период ожидания, обсуждения обоснованности и законности такого документа, предположений возможных последствий его принятия. Было требование Президента не бояться повторять наработки советского периода, заставить работать уклоняющихся от общественно-полезного труда, но пользующихся льготами социально-ориентированного государства. Были заявления Министерства по налогам и сборам, Министерства внутренних дели и других официальных лиц.

В ответ звучали серьезные возражения:

  • По мнению критиков, принятие Декрета делало законным принудительный труд.
  • Предполагалось, что стоимость принуждения к труду и уплате налогов может многократно превысить экономический эффект от таких действий.
  • Было обоснованное замечание, что значительная часть свободных вакансий - это низкооплачиваемые рабочие места в бюджетной сфере и на государственных предприятиях, получающих господдержку. Говорили для страны выгоднее оставить эти места незанятыми.
  • Упоминали, что сумма косвенных налогов, включаемых в стоимость товаров, значительно превышает сумму . Т.е. покупка коробки спичек - тоже пополнение бюджета.

Однако, несмотря на возражения, Декрет был принят.

В чем суть налога на тунеядство?

Суть Налога на безработных можно кратко изложить так:

Граждане Беларуси, не участвующие в финансировании бюджета 183 календарных дня, т.е. не уплачивающие налоги в бюджет, стали обязаны уплатить налог в размере 20 .

Декрет принят: «В целях предупреждения социального иждивенчества».

Однако, в отличие от советского времени, неприемлемым стало не само нежелание трудиться, а отказ от участия в финансировании госрасходов. Т.е. гражданин, который платит налоги, трудиться все-таки не обязан (а вот декларировать источник дохода обязан, как определено в налоговом законодательстве).

Для установления лиц не участвующих в финансировании госрасходов активизировали контроль .

«Налог на тунеядство» не стал вариантом легализации доходов, т.е. и после добровольной его уплаты налоговые органы вправе и обязаны проводить действия по выявлению незадекларированных доходов и налагать соответствующие взыскания. Это стало еще одной причиной для уклонения от любых контактов с налоговыми органами.

Кто не стал тунеядцем?

В Декрете был дан список категорий граждан, с которых налог не будет взиматься:

  • недееспособные граждане и инвалиды любой группы;
  • лица до 18 лет;
  • граждане ;
  • воспитывающие ребёнка до 7 лет; ребёнка-инвалида до 18 лет; троих или более несовершеннолетних детей;
  • проживающие на территории республики менее 183 дней в году (требуется документальное подтверждение - штамп о выезде в паспорте);

Под действие налога не попадали граждане, которые, согласно Указу, признавались участвующими в финансировании государственных расходов, а именно:

  • проходящие срочную военную службу по призыву, резервисты и находящиеся на военных сборах, не менее 183 дней в году;
  • занимающиеся творческим трудом, при условии официального членства в творческом союзе;
  • привлекаемые к труду в течение срока отбывания наказания в виде ареста, ограничения свободы, пребывания в ЛТП.;
  • выполняющие работы по гражданско-правовым договорам;
  • отработавшие полный сезон на сезонных работах;
  • работающие по или на условиях членства в производственном кооперативе или крестьянском фермерском хозяйстве;
  • ведущие личное подсобное хозяйство, зарегистрированные по месту жительства в сельской местности или поселке городского типа;
  • учащиеся дневной формы обучения, кроме получающих дополнительное образование;
  • выпускники учреждений образования, направляемые на место работы по распределению или направлению на работу, на период предоставляемого отдыха;
  • зарегистрированные безработные, проходящие профессиональную подготовку, или повышение квалификации по направлению соответствующих государственных органов;
  • священнослужители, церковнослужители в религиозных организациях, члены монашеских общин;
  • занимающиеся ремесленной, адвокатской, нотариальной или иной деятельностью, при условии уплаты за отчетный период подоходного налога, налога при или иного налога на соответствующий вид деятельности в размере не меньшем 20 базовых величин;
  • получающие (за исключением единовременных выплат) , пособия из республиканского бюджета или от других государств, страховые выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • Под действие Декрета не попадали граждане, более 183 дней в году отбывавшие наказание в виде лишения или ограничения свободы в учреждениях закрытого или открытого типа, в лечебно-трудовых профилакториях, находившиеся под стражей или домашним арестом.

Затем список корректировался и разъяснялся, например из числа «тунеядцев» исключили не только тех, кто занимается подсобных хозяйство в сельской местности, но и ведущие такое хозяйство в города, за исключением областных центров. Более не тунеядцы официально работающие и учащиеся на дневной форме за границей, а также супруги находящихся за границей госслужащих.

Что изменилось в налоге для тунеядцев, что осталось?

Осталась неизменным отношение к «иждивенцам». Поменялась лишь форма сбора денег с таких граждан, вместо налога им отказывают в субсидировании некоторых услуг.

С подписанием Декрета №1 ситуация выглядит так:

  • «налог на тунеядство» более не применяется и не упоминается как средство финансирования госрасходов;
  • уже внесенный Налог подлежит возврату плательщикам по их заявлению;
  • основной мерой воздействия на лиц не участвующих в финансировании госрасходов стала 100% оплата услуг субсидируемых государством.

Нынешнее отношение власти к «социальным иждивенцам» правильнее будет считать каким-то переходным состоянием. Вероятно экономическое давление на них будет расти, но произойдет это через требование оплачивать государству все социальные блага.

Однако вся страна постепенно уходит от перекрестного субсидирования и приближаемся к 100% возмещению многих услуг. Что будет с «тунеядцами» дальше неизвестно.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Для вступления законопроекта в силу потребуется переписать ст. 37 Конституции РФ, которая гласит, что труд в нашей стране добровольный, любой может выбрать себе занятие исходя из своих потребностей, навыков и умений.

Начнется ли в 2018 году в России борьба с тунеядцами

Специалисты считают, что данное законотворчество вернет в Россию эру крепостного права и фактически легализует рабство, что противоречит многим международным конвенциям и ряду статей в Трудовом кодексе РФ.

  • безработных граждан;
  • алкоголиков и наркоманов.
  • домохозяйки.

Под определение не попадают:

  • инвалиды;

Когда вступает закон о тунеядстве неизвестно. Возможно, этого никогда не произойдет. Но если законопроект будет принят в 2018 году, то так называемые тунеядцы будут обязаны вносить в казну РФ ежегодно определенную сумму (по некоторым оценкам около 20 тыс. рублей) налог на доход физических лиц + отчисления в Фонд ОМС.

  • зарегистрировавшись как ИП;
  • купив медицинский полис;
  • купив патент;

Из-за снижения уровня оплаты труда после вступления в силу законопроект не оправдает возлагаемые на него правительством ожидания.

Именно поэтому его обсуждение, чтение и принятия были отложены на неопределенный срок.

Сбор с безработных, но трудоспособных граждан (так называемый налог на тунеядцев), можно установить в размере 20 тысяч рублей в год.

В России собираются принять закон о тунеядстве

«Если человек "в тени", за него взнос в фонд обязательного медицинского страхования платит субъект России. В среднем эта сумма в регионах составляет восемь-девять тысяч рублей. Итого 20 тысяч в год, для начала», - сказал Топилин.

По его словам, Минтруд хочет выявить имеющих доходы граждан, «которые ни за что не платят, ни в чем не участвуют». «Мне кажется, 20 тысяч - это нормально, маловато даже», - сказал министр.

30 сентября замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев заявил, что ведомство отрицательно относится к введению платежа с безработных, но трудоспособных граждан. «Правильное решение этой проблемы - это система стимулов по выводу занятости из тени», - сказал он.

Двумя днями ранее замминистра финансов Татьяна Нестеренко сообщила, что Минфин поддерживает идею введения налога на тунеядцев . «С точки зрения справедливости - да, поддерживаем. За всех неработающих взнос на обязательное медицинское страхование платят из бюджетов субъектов. Фактически за счет других налогоплательщиков», - пояснила она.

В сентябре вице-премьер Ольга Голодец рассказала, что правительство обсуждает законопроект о введении сбора для трудоспособных граждан, не зарегистрированных на работе официально.

В Госдуме назвали неприличным предложение о введении налога на тунеядцев

В России нельзя вводить так называемый налог на тунеядцев, поскольку для этого нет экономических оснований - у людей не будет возможности его заплатить. Соответствующее мнение в беседе с «Лентой.ру» в пятницу, 22 октября, высказал глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (фракция ЛДПР).

«Во-первых, такого законопроекта сейчас нет. Во-вторых, ЛДПР категорически против такой идеи . Вообще недопустимо граждан России называть тунеядцами - это просто неприлично и некрасиво. Люди - заложники ситуации. Сейчас не советские времена, когда были действительно люди не работающие, асоциальные элементы» , - заявил он.

Парламентарий отметил, что сейчас в стране сложная экономическая ситуация, и люди вынуждены «идти работать за копейки, получать зарплаты в конвертах» .

«Я считаю, что это позор для нашего государства, что люди с двумя высшими образованиями вынуждены где-то подрабатывать и черные зарплаты получать. Да и где россияне будут брать деньги для того, чтобы платить такие штрафы (сбор с трудоспособных людей, которые нигде официально не работают - прим. «Ленты.ру»)?» - сказал Нилов.

21 октября министр труда и социальной защиты России Максим Топилин заявил, что сбор с безработных, но трудоспособных граждан можно установить в размере 20 тысяч рублей в год.

«Если человек "в тени", за него взнос в фонд обязательного медицинского страхования платит субъект России. В среднем эта сумма в регионах составляет восемь-девять тысяч рублей. Итого 20 тысяч в год, для начала», - сказал чиновник.

14 октября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что в Кремле не обсуждали предложение Минтруда о введении платежа с неработающих граждан с целью финансирования социальной инфраструктуры.

В сентябре вице-премьер Ольга Голодец рассказала, что правительство обсуждает законопроект о введении сбора для трудоспособных граждан, не зарегистрированных на работе официально.

Кремль прокомментировал информацию о налоге на тунеядство

В Кремле не обсуждали предложение Минтруда о введении платежа с безработных, но трудоспособных граждан с целью финансирования социальной инфраструктуры. Об этом в пятницу, 14 октября, агентству Rambler News Service сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«В Кремле этот вопрос вообще не рассматривали», - отметил он.

30 сентября замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев заявил, что ведомство отрицательно относится к введению платежа с безработных, но трудоспособных граждан. Как пояснил чиновник, очень сложно отличить потерявшего работу от тех, кто формально не работает и просто не платит деньги в страховые фонды. «Правильное решение этой проблемы - это система стимулов по выводу занятости из тени», - сказал он.

Двумя днями ранее замминистра финансов Татьяна Нестеренко заявила, что Минфин поддерживает идею введения налога на тунеядцев. «С точки зрения справедливости - да, поддерживаем. За всех неработающих взнос на обязательное медицинское страхование платят из бюджетов субъектов. Фактически за счет других налогоплательщиков», - пояснила она.

28 сентября вице-премьер Ольга Голодец сообщила, что правительство обсуждает законопроект о введении сбора для трудоспособных граждан, не зарегистрированных на работе официально. После заявления Голодец в соцсетях властям предложили ввести налог на болезнь, травму, смерть, а также налог на налог .

Кризис сильно отразился не только на уровне доходов граждан, но и на количестве отчислений налогов в казну государства. За 3 года количество человек, занимающихся фрилансом, возросло в 5 раз. Все это привело к необходимости искать способы выведения самозанятых квалифицированных специалистов из сферы теневой экономики. Так был предложен на рассмотрение законопроект «о тунеядстве», дипломатично называемый Медведевым,- «законом об интеграции в систему платежей за соц.услуги граждан, ранее пользующихся, к примеру, бесплатными медицинской помощью, но не платящих за нее».

В соседней Беларуси такой закон действует, однако последствия его введения оказались неоднозначными.

Кто может считаться тунеядством

Слово «тунеядство» произошло от церковно-славянского «туне» даром, бесплатно и «ясти» кушать, есть. Термин означает – «бездельничать», «жить за счет работы других граждан», «проживать на благах общества». К тунеядцам принято относить:

  • безработных граждан;
  • алкоголиков и наркоманов.

Но также в этот список попадают:

  • люди, занимающиеся творческой деятельностью (например, художники, актеры, певцы, писатели и т.п.);
  • фрилансеры (программисты, дизайнеры, копирайтеры и другие);
  • домохозяйки.

Под определение не попадают:

  • официально трудоустроенные граждане;
  • граждане, которые числятся на бирже труда как безработные;
  • студенты, несовершеннолетние, нетрудоспособные граждане и пенсионеры;
  • инвалиды;
  • граждане живущие за счет урожая с приусадебного хозяйства, разведения скота и иных животных;
  • люди, которые ухаживают за инвалидами и (или) больными родственниками;
  • женщины, которые занимаются воспитанием детей до 14 лет.

Этот список может быть значительно длиннее.

Последствия одобрения законопроекта

Когда вступает закон о тунеядстве неизвестно.

Источник в правительстве рассказал, кого освободят от «налога на тунеядство»

Возможно, этого никогда не произойдет. Но если законопроект будет принят в 2018 году, то так называемые тунеядцы будут обязаны вносить в казну РФ ежегодно определенную сумму (по некоторым оценкам около 20 тыс. рублей) налог на доход физических лиц + отчисления в Фонд ОМС.

Восполнить недостаток средств в казне государства вышеуказанные категории граждан смогут следующим образом:

  • зарегистрировавшись как ИП;
  • купив медицинский полис;
  • уплатив сумму обязательного налога;
  • купив патент;
  • устроившись на работу официально.

Вступление в силу закона «о тунеядстве» в 2018 году повлечет за собой:

  • снижение уровня заработных плат (то есть уровня жизни определенной категории населения страны);
  • отток квалифицированных граждан с целью трудоустройства за границу;
  • возрастет количество фрилансеров, зарегистрированных как ИП.

Вернуться назад на Безработица 2018

Тема о введении налога за тунеядство уже продолжительное время обсуждается в России. Инициатива чиновников не нашла поддержки среди населения, а законопроект в процессе разработки. Вопрос, будет ли введен налог за тунеядство в России в 2018 году, остается открытым, поскольку до конца не проработанные ни суммы выплат, ни категории граждан, которые попадут под действие закона.

Периодически Правительство рассматривает идею ввести налог для тунеядцев. Особенно активно эта идея началась развиваться после того, как в соседней Беларуси был принят Декрет №3. Суть прорабатываемого в России законопроекта заключается в том, чтобы неработающие, но дееспособные граждане оплачивали налог в установленном размере.

Вице-премьер О. Голодец стала одним из инициаторов введения закона. Она заявила о том, что большая часть официально неработающего населения работает и имеет доход, но не оплачивает налоги, при этом пользуется социальными услугами, включая медицину. По её словам, новый законопроект позволит увеличить поступления в бюджет и компенсировать затраты государства на обслуживание неработающей части населения. Согласно статистике, такие расходы составляют около 40-45 миллиардов рублей.

Дмитрий Медведев попросил не использовать словосочетание «налог за тунеядство», поскольку законопроект направлен на вовлечение неработающей части населения в систему оплаты налогов, а не борьбы с тунеядцами. Главная цель нововведений заключается в том, что за социальные услуги должны платить все, кто ими пользуется.

Несмотря на то, что чиновники рассчитывают таким образом пополнить бюджет, некоторые из экспертов предполагают, что государство понесет дополнительные расходы. Дело в том, что от налога планируют освобождать людей, которые находятся на учете в центрах занятости. Чтобы избежать наказания за отсутствие официального трудоустройства, неработающие массово будут отправляться на биржи. В результате государству придется выплачивать им социальные выплаты.

В соседней Беларуси введение налога на тунеядство не принесло желаемого результата. Вместо оплаты налога люди начали устраивать митинги и протесты, поскольку так называемые «письма счастья» многим пришли без законных оснований. Чтобы избежать подобных промахов, Правительство решило тщательно продумать все детали.

Цель закона получить средства от работающих неофициально граждан, но многие люди подозревают, что от него обязательно пострадают те, кто пытается хоть как-то выжить в условиях безработицы и ничтожно низких зарплат.

В связи с тем, что многие моменты еще не продуманы, вряд ли закон о тунеядстве в России будет принят в 2018 году. Эксперты заявляют, что на проработку всех деталей необходимо не менее 2-3 лет. К тому же требуется собрать статистические данные о количестве безработных и тех, кто работает неофициально, чтобы реально оценить сложившуюся ситуацию.

На начальном этапе разработки проекта планировалось установить налог в размере 20 тысяч. По словам министра труда и социальной политики, именно столько может тратить неработающий человек, пользуясь медициной и другими услугами, предоставляемые государством.

Хотя цифры не были подтверждены проведением исследований и расчетов, иными словами просто взяты с потолка. По мнению многих людей, включая экспертов, размер явно завышен.

Позже начала звучать цифра в 8 тысяч рублей, но даже 150 долларов в год для некоторых людей может оказаться неподъемной суммой. Эксперты в этой области предлагают запустить закон в пилотном режиме и установить размер налога на малой отметке – 500 рублей, но прислушаются ли к ним чиновники, пока неизвестно.

Так как чиновники желают пополнить бюджет за счет тех, кто дееспособен, но не работает. Льготные категории людей будут освобождены от налога.

К таковым будут относиться:

1. Пенсионеры.

2. Студенты.

3. Женщины, которые ухаживают за детьми до 7 лет при условии, что последние не посещают детские учреждения.

4. Люди, ухаживающие за больными родственниками или инвалидами.

Появится ли налог на тунеядство в России в 2018 году - последние новости

5. Инвалиды.

6. Матери-одиночки и другие социально незащищенные категории населения.

Налог не коснется людей, которые официально трудоустроены и платят налоги, в том числе и частных предпринимателей.

Также предполагается, что в списки тех, кто обязан будет оплачивать налог, не попадут люди, официально ищущие работу, то есть те, кто стоит на учете в центре занятости.

Проблема не коснется так же людей в сельской местности, которые получают доход на реализации продукции животноводства, овощеводства или садоводства при условии уплаты налогов.

Избежать дополнительных затрат смогут и граждане, получающие доход от аренды недвижимости или банковских дивидендов, если своевременно платят налоги в Пенсионный фонд.

Избежать налога можно несколькими путями:

1. Приобрести патент.

2. Стать частным предпринимателем или открыть собственную фирму.

3. Оплачивать из собственного кошелька медицинский полис.

4. Трудоустроиться на официальную работу.

Эксперты заявляют о том, что закон может не принести желаемых результатов, а вместо пополнения бюджета появятся новые расходы. Будет ли принят закон и сможет ли он эффективно работать, покажет только время, но уже сейчас большинство людей выступает против его введения.

К тому же многие люди согласны оплачивать налоги, но часто их останавливает бюрократия, царящая в налоговой инспекции и других государственных структурах.


Штраф за тунеядство в России

У многих на слуху неоднократно были такие термины, как "тунеядец" или "тунеядство", во многом даже благодаря кинематографу советских времен. Однако не все в полноте понимают суть этих определений, воспринимая их туманно с примесью негативизма. Поэтому говорить про штраф за тунеядство в России невозможно отдельно от полного понимания сущности этого правонарушения. Кстати, забегая немного наперед, можно сказать, что тунеядство на сегодня еще не является правонарушением с законодательной точки зрения.

Что же такое тунеядство

Тунеядец в сознании большинства - человек, который является безработным, и не меняет данное положение дел, хотя он трудоспособен, и мог бы устроиться на работу. Такое понимание несет в себе долю правды. Однако, как государство характеризует данное понятие? Официально термин "тунеядство" в законодательных документах не присутствует, равно как и сам закон, вводящий его в силу, еще не существует, а находится лишь на стадии разработки.

Ответственность за тунеядство будет наступать при нарушениях сферы налогообложения, представляющей собой обязательный платеж за использование социальной инфраструктуры. На сегодняшний день каждый, официально устроенный на работу человек, платит социальный единый налог, отчисления с которого идут в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования. Медицинская отрасль представляет собой часть социальной инфраструктуры. Поэтому трудоспособный гражданин, который не платит отчислений в медицинский фонд, потенциально становится тунеядцем. Хотя пока это и не представляет собой правонарушения. Но все ли неработающие признаются тунеядцами?

Кто такой тунеядец

По прогнозам правительства РФ соответствующий закон может быть введен в действие лишь через несколько лет. Может быть это будет поэтапное внедрение, так как сознание населения не готово к таким резким реформам. К тому же необходимо произвести четкую градацию тех граждан, кто будет нести наказание за уклонение от выплаты отчислений в фонд медицинского страхования. Каждый трудоспособный человек должен иметь официальный источник дохода и платить налог, но не все граждане, входящие в эту категорию, могут или хотят устроиться на работу по ряду объективных причин.

Например, если они:

  • ухаживают за детьми или присматривают больных родственников;
  • имеют доход с банковских вкладов, ренты недвижимости, дивидендов.

Первая группа может и хотела бы работать, но не может.

Налог на тунеядство в 2017 в России будет введен, размер налога?

А вторая платит налоги с доходов - зачем им официальное трудоустройство? Неужели и им платить штраф из-за таких объективных причин? Список граждан может быть более широким в процессе разработки закона, однако этот факт уже говорит о том, что закон о тунеядстве должен быть продуман до мелочей, и не может быть принят поспешно.

Краткий итог

Таким образом, основным предназначением закона о введении обязательного платежа за использование медицинской инфраструктуры (уклонение от платежа есть тунеядство), является выявление трудоспособных граждан:

  • сознательно уклоняющихся от трудоустройства без наличия объективных причин;
  • которые работают без официального трудоустройства (остаются в "тени").

Учитывая то, что и те и другие пользуются медицинскими услугами госучреждений, но не платят при этом отчислений в фонд медицинского страхования, хотя могли бы - они считаются тунеядцами! На 2017 год это официально не признается правонарушением, однако это лишь вопрос времени. Если у вас остались вопросы по данной теме, вы можете проконсультироваться по ним с профессиональным консультантом!

Закон о тунеядстве в России: налог или социальный платеж

Кризис сильно отразился не только на уровне доходов граждан, но и на количестве отчислений налогов в казну государства. За 3 года количество человек, занимающихся фрилансом, возросло в 5 раз. Все это привело к необходимости искать способы выведения самозанятых квалифицированных специалистов из сферы теневой экономики. Так был предложен на рассмотрение законопроект «о тунеядстве», дипломатично называемый Медведевым,- «законом об интеграции в систему платежей за соц.услуги граждан, ранее пользующихся, к примеру, бесплатными медицинской помощью, но не платящих за нее».

Для вступления законопроекта в силу потребуется переписать ст. 37 Конституции РФ, которая гласит, что труд в нашей стране добровольный, любой может выбрать себе занятие исходя из своих потребностей, навыков и умений. Специалисты считают, что данное законотворчество вернет в Россию эру крепостного права и фактически легализует рабство, что противоречит многим международным конвенциям и ряду статей в Трудовом кодексе РФ.

В соседней Беларуси такой закон действует, однако последствия его введения оказались неоднозначными.

Кто может считаться тунеядством

Слово «тунеядство» произошло от церковно-славянского «туне» даром, бесплатно и «ясти» кушать, есть. Термин означает – «бездельничать», «жить за счет работы других граждан», «проживать на благах общества». К тунеядцам принято относить:

  • безработных граждан;
  • алкоголиков и наркоманов.

Но также в этот список попадают:

  • люди, занимающиеся творческой деятельностью (например, художники, актеры, певцы, писатели и т.п.);
  • фрилансеры (программисты, дизайнеры, копирайтеры и другие);
  • домохозяйки.

Под определение не попадают:

  • официально трудоустроенные граждане;
  • граждане, которые числятся на бирже труда как безработные;
  • студенты, несовершеннолетние, нетрудоспособные граждане и пенсионеры;
  • инвалиды;
  • граждане живущие за счет урожая с приусадебного хозяйства, разведения скота и иных животных;
  • люди, которые ухаживают за инвалидами и (или) больными родственниками;
  • женщины, которые занимаются воспитанием детей до 14 лет.

Этот список может быть значительно длиннее.

Последствия одобрения законопроекта

Когда вступает закон о тунеядстве неизвестно. Возможно, этого никогда не произойдет.

Что такое "налог на тунеядство" и могут ли его ввести в России?

Но если законопроект будет принят в 2018 году, то так называемые тунеядцы будут обязаны вносить в казну РФ ежегодно определенную сумму (по некоторым оценкам около 20 тыс. рублей) налог на доход физических лиц + отчисления в Фонд ОМС.

Восполнить недостаток средств в казне государства вышеуказанные категории граждан смогут следующим образом:

  • зарегистрировавшись как ИП;
  • купив медицинский полис;
  • уплатив сумму обязательного налога;
  • купив патент;
  • устроившись на работу официально.

Вступление в силу закона «о тунеядстве» в 2018 году повлечет за собой:

  • снижение уровня заработных плат (то есть уровня жизни определенной категории населения страны);
  • отток квалифицированных граждан с целью трудоустройства за границу;
  • возрастет количество фрилансеров, зарегистрированных как ИП.

Из-за снижения уровня оплаты труда после вступления в силу законопроект не оправдает возлагаемые на него правительством ожидания. Именно поэтому его обсуждение, чтение и принятия были отложены на неопределенный срок.