Все о тюнинге авто

Рождество Христово: «до» и «после. Протоиерей Андрей Ткачев. Рождество Христово: «до» и «после Ткачев о рождестве

Речь пойдет о Рождестве Иоанна Предтечи.

"Назвать его Иоанном, потому что он будет великий пред Господом, вина и сикеры пить не будет, сердца многих обратит к Богу - отцу их", - такие слова архангел Гавриил возвестил онемевшему от страха Захарии - священнику, престарелому родителю святого Иоанна, рождение которого мы празднуем.

По еврейским понятиям, возвещение имени до рождения означает не что иное, как величие человека в истории. Таких людей очень немного. Господь Иисус назван до рождения, открыто имя его было Иосифу и Марии, отдельно, тому и тому. И вот Иоанн тоже был назван Иоанном еще до рождества.

Это имя, вообще, не существовало. Иоханан - это Божья благодать. Вслед за ним потом уже будут Иоанн Златоуст, Иоанн Кронштадтский, Иоанн мученик Сочавский, Иоанн Максимович Сан-Францисский и так далее.

Иоанн родился от престарелых родителей, что тоже очень интересно. Они сохраняли желание быть родителями до самой старости, не оставляли надежды. И даже когда уже люди могли смеяться над ними - "вон старики, тоже туда же" - они с радостью исполнили супружеский долг, с тем чтобы зачать ребенка. По благословению родили сына в старости. Это напоминает нам о рождении Ицхака у Авраама и Сары.

Рождение в старости имеет свой особенный знак. В это время у людей уже умирают страсти. Если молодежь всю кипучую свою энергию на брачном ложе передает в будущее потомство, и там есть и нереализованные страсти, всякие желания, и мечты, и гордость, и неуемные какие-нибудь амбиции - всё туда, всё в ребенка. Поэтому первенцы - самые дорогие и самые проблемные. Потому что вся эта накипь - вся в них.

А уже потом люди успокаиваются, становятся смиреннее, мудрее, терпеливее. И вторые, третьи, четвертые, мизинчики уже последние - они самые какие-то сладкие получаются. Потому что в них любовь есть, а страстей мало.

А вот с первенцами, в молодости зачатыми, с ними как раз такая двойственность. Самые буйные были у Израиля, у Якова были первенцы - Рувим, Симеон, Левий. Они были самые неуемные, жестокие, тяжелые. А меньшие - Иосиф, Вениамин - были самые такие хорошие.

Так вот, Иоанн родился в старости у родителей. В старости, потому что страсти перенимать уже не было нужды, а он только святость перенимал от них. И родился для того, чтобы прийти пред лицем Господнем, приготовить пути Его.

Никто не понимал еще, конечно, что будет с этим дитём. Но интересно, что он сделал немым своего отца в своем зачатии, и развязал ему язык в своем рождении. Потому что, когда родился Иоанн, то развязался язык у отца, и он стал благословлять Бога, и хвалить, и пророчествовать. Говорит: "И ты, отроча, пророка вышнего наречешись".

В общем, это великое Рождество является одним из трех рождеств, которые мы традиционно празднуем, - Рождество Христово, Рождество Богородицы, Рождество святого Иоанна Предтечи. С чем я поздравляю вас, братья и сестры, и желаю вам молитвами святого Иоанна, сильного в молитве перед Богом за всех нас, молитвами этого человека получить от Господа Бога прощение грехов.

Святые Иоанне Пророче Предтечи, крестителю Христов, моли Христа о нас.

Долгая дорога начинается с маленького шага. Это еще древние знали. Кто-то первым сказал, остальные подхватили, с тех пор так и повелось. Кстати, об этом стоит почаще вспоминать тем, кто еще не решается двинуться к цели. Только вот то ли тот первый мудрец был слишком хитрым, то ли просто забывчивым, но он не сказал о другом, – а для тех, кто уже в пути, это «другое» намного важнее.

Дорога не просто начинается с маленьких шагов. Она из них состоит. Каждый новый шаг, каждая новая ступенечка на пути к вершине – это путь длиной в целую вечность. И если идти очень-очень долго, то может показаться, что сам застыл на месте, а меняются, проще говоря, одни колдобины да буераки. И звери разные из зарослей таращатся. И вот тогда-то можно все-все позабыть – и куда шел, и откуда, и зачем, да и есть ли она вообще, эта дорога…

Милые мои христиане, вы ведь понимаете, что я не о пеших турах говорю?

Люди всегда знали, сколь опасно сбиться с пути. И там, где им доводилось пройти, оставляли вехи – жерди, бревна, каменные столбы…

Прошли века, необходимость в каменных столбах, слава Богу, исчезла, а вот вехи в нашей жизни остались – как повороты судьбы, определяющие и наш жизненный путь, и то, как мы смотрим на мир. И зрелым человеком, по-настоящему зрелым, мы называем только того, у кого за плечами немало таких вех.

Есть такие вехи и у любого христианина. Причем их больше, намного больше – и они должны, они просто обязаны быть!

Христиане, любимые мои христиане, вы ведь помните, что каждый из нас – неотделимая клеточка единой Церкви? Ее жизнь – это наша жизнь. Церковь жива и сильна нами. Но и мы живем ее историей, ее памятью. И мы можем обрести новые силы и новую жизнь, если вместе, снова и снова, будем переживать все, что с ней происходит сейчас – и если ни на мгновение не забудем, что происходило в те далекие дни, когда Господь наш ходил по земле. События. Имена. Дни памяти. Дни великой скорби. Дни столь же великой радости. Все они должны пройти сквозь наши души, будто свет через призму, и тогда каждый праздник, каждое имя, каждый след, навсегда оставшийся в людской памяти, снова даст нам возможность вспомнить, почувствовать, задуматься…

Я решил посвятить книгу именно таким вехам. Решил снова рассказать о торжествах, составивших церковный год; об их истинной сути; о событиях, ставших причиной их появления; о людях с великой судьбой, ставших светом и надеждой христианства… Кто слышит о них в первый раз – слава Богу, что услышал. Кто уже знает, пусть вспомнит еще раз, – и пусть напоминает себе снова и снова. Возлюбленные мои во Христе, мне хочется не просто рассказать вам о торжествах и христианстве – я от всего сердца хотел бы разделить с вами свои чувства, свою веру, передать вам частичку моей души. Надеюсь, у меня получится. А там – на все воля Божья.

Братья и сестры, поверьте, мне невыразимо горько, когда на Светлую Пасху мы заботимся лишь о том, чем красить яйца и из какого теста делать куличи. Мое сердце болит, когда тыква на Хэллоуин ребенку милей, чем веточка вербы. А ведь то, как мы относимся к нашим настоящим основам – к нашей истории и культуре, к нашей стране, к нашей религии и вере, – это, в конце концов, и определяет, какими мы станем людьми. Незнание – это, конечно, враг, но справиться с ним довольно легко. Можно в первый раз попасть на праздник – и при этом прекрасно понять его суть. Можно даже не знать смысла тайных обрядов. Если это просто незнание, а не добровольно выбранное невежество, то ничего страшного в этом нет. А вот если второе…

Мне хочется верить, что многие еще просто не выбирали. Между «не знаю» и «не хочу знать» раскидывается бездна. И пока мы еще можем выбирать – а это величайшее благо, поверьте мне, – до этих пор наш путь продолжается. Мы все – ростки. Мы все – грядущие колосья. И только от нас зависит, что будет вокруг – бурьян или цветущая нива.

Я все же верю в хорошее.

Двунадесятые праздники

Двунадесятые праздники – двенадцать самых важных после Пасхи церковных праздников. Посвящены они событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Одни совершаются постоянно в одни и те же числа (непереходящие), а другие зависят от даты празднования Пасхи (переходящие). Каждому празднику предшествуют дни приготовления (предпразднство) и дни продолжения его воспоминания (попразднство). Перед праздниками Рождества Христова и Успения Церковью установлены посты.

Рождество Пресвятой Богородицы

Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов. День Ее Рождества – день всемирной радости. В этот день исполнились пророчества и чаяния людей – родилась Преблагословенная Дева Мария, предназначенная Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова, Господа нашего Иисуса Христа.

Рождество Пресвятой Богородицы: за семью стоит бороться

Всего три дня рождения отмечает Церковь: Рождество Христово, Рождество Иоанна Предтечи и Рождество Пресвятой Богородицы – первый двунадесятый праздник в богослужебном году.

О Рождестве Пресвятой Богородицы нам ничего не сообщает Священное Писание. В одном из акафистов Божией Матери говорится о Ней, что Она есть тайна, недоведомая для народов и племен, до времени скрытая. О Ее родителях мы узнаем из Священного Предания. Пусть никого не смущает то, что Библия умалчивает об отце и матери Богородицы, а Предание Церковное нам об этом говорит, – в этом нет ничего удивительного.

Они же были евреи, а у евреев не забываются связи родства, и память не только об отце, деде, прадеде хранится благоговейно в памяти ортодоксального еврея, воспитанного в религиозных традициях, но и память о многих-многих далеких предках, восходящих еще к родоначальникам еврейских колен.

Церковь видела в Божией Матери первейшую ученицу Своего Сына и живой центр, живое сердце Иерусалимской общины.

Поэтому нет ничего удивительного, что имена родителей Богородицы известны Церкви. Звали их Иоаким и Анна. Они, несомненно, были известны Церкви Иерусалимской, которая видела в Божией Матери первейшую ученицу Своего Сына и живой центр, живое сердце Иерусалимской общины. Было известно общине и место их погребения, поскольку евреи хоронили своих мертвых в родовых усыпальницах, на тех местах, которые принадлежали им веками. И вот, у подножия Елеонской горы Гефсиманского сада есть такая родовая усыпальница родственников Богоматери, там погребены Ее родители, о которых мы сегодня неизбежно вспоминаем.

Существует так называемое Протоевангелие Иакова – апокриф, который по имени автора относится к апостолу Иакову, но Церковь отказывает ему в этом достоинстве. Однако Церковь считает, что многие вещи, содержащиеся в этом документе, имели место. Некоторые моменты, связанные с рождеством Богородицы, обстоятельствами Ее жизни, перекликаются с этим апокрифическим сказанием.

В частности, Церковь учит, что Божия Матерь родилась от престарелых родителей, которые зачали Ее и родили после долгих усердных молитв, испытанные крестом бездетности.

Крест бездетности – это нечто совершенно непонятное современному человеку. Ведь современный человек, к сожалению, очень часто не чувствует на себе священной ответственности исполнить заповедь Божию – плодиться и размножаться, оставить после себя потомство. По части блуда современный человек перегнал древних людей, исполнил на себе слова пророка: «Блудить будете, но не размножитесь». Люди сегодня озабочены сексуальными вопросами, но не вопросами оставления потомства.

    О человеке который привёл меня к вере - это вы батюшка!Отец Андрей -я смотрела очень давно ваши проповеди в передаче "На сон грядущим".И вот слава Богу я пришла к Господу! Низкий вам поклон отец Андрей!

    ❤💖☺❤13.01.2019 ГОДА! 💝БЛАГОДАРЮ!💞 С ПРАЗДНИКОМ! 💛С РОЖДЕСТВОМ❤ ХРИСТОВЫМ! 💖И СО СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ!💗 СЛАВА ИИСУСУ ХРИСТУ! ❤💛❤💖СПАСИТЕЛЮ💛 МИРА💙 ДУШ💛 И ТЕЛЕС💚 НАШИХ!💞 ЕМУ💛 ЧЕСТЬ❤ СЛАВА💖💖 ХВАЛА💝 ДЕРЖАВА💙 ПОЧЕТ💚 И НИЗКИЙ ПОКЛОН 💞НА ВСЕ ВЕКА!❤💖💝💞 СЛАВА ВОВЕКИ БОГУ!❤💛❤💖 СЛАВА БОГУ💛 В ВЫШНИХ 💙МИР ❤НА ЗЕМЛЕ💚 В ЧЕЛОВЕКАХ❤ БЛАГОВОЛЕНИЕ!💛 МИЛОСЕРДИЯ❤ ДВЕРИ💙 ОТВЕРЗИ💛 НАМ!💚 СВЯТ💛 СВЯТ💛 СВЯТ💛 ГОСПОДЬ❤ САВАОФ💖 ПОЛНЫ НЕБЕСА 💙И ЗЕМЛЯ💚 ВЕЛИЧЕСТВОМ❤ СЛАВЫ💖 ТВОЕЯ!❤💖💝💞 БУДЬТЕ ❤ПРОСТЫ💖 КАК ГОЛУБИ💙 И МУДРЫ💛 КАК ЗМЕИ! 💚ВСЕГ БЛАГ! ❤💙💚💛💜💓💖💗💝💟💞💕ЦАРИЦА💛 НЕБЕСНАЯ 💖БУДЬ ВПЕРЕДИ!❤ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ 💝БУДЬ ПОЗАДИ! 💚ВЛАДЫКА💛 НЕБЕСНЫЙ💙 НАД ГОЛОВОЙ!❤ ХРАНИТЕ💞 МЕНЯ 💚ЦЕЛИНОЙ!❤ МИРА 💙ДОБРА❤ ТЕПЛА💖 МИЛОСЕРДИЯ💛 ЗДОРОВЬЯ❤ МИЛОСТИ💛 ВЕРЫ💞 ЛЮБВИ💖 НАДЕЖДЫ💙 РАДОСТИ💚 ТЕРПЕНИЯ 💛 УДАЧИ!❤💖💝💞 С БОГОМ!❤☺ ❤💖💙💚💛💜💓💖💗💝💟💞💕💏💑👪👫👬👭❤❤❤❤❤💖💝💝💝💝💝💞👍✋👐

    У баптистов проповедь лучше,тема раскрывается,читается Слово Божие

    Спасибо вам о Андрей

    «E PIURIBUS UNUM »/ЕДИНСТВО ВО МНОЖЕСТВЕ/ СОБРАТЬ ВЫСШИЕ ДУХОВНЫЕ ЗНАНИЯ ВСЕХ РЕЛИГИОЗНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ОДНУ ЕДИНУЮ ВЕРУ В ЕДИНОГО БОГА!!! .БОГ - ДА! религия - НЕТ!!! > = ЕСТЬ ЕДИНАЯ ВЕРА В ЕДИНОГО БОГА! _____*разношёрстных, самозванных, вечно враждующих и вносящих нескончаемые повсеместные кровавые раздоры между людьми, религиозных местечковых > ..ИНТЕРПРЕТАЦИЙ ЕДИНОЙ ВЕРЫ - НЕТ! ©мах

    молюсь, потому что боюсь?......страх не может быть и верой...

    К слову о недовольных-и любящих похаить священников - человек как правило не видит в ближних и священниках того (вот он какой! Не видно что то в нем ни кротости ни смирения!)чего сам не имеет и видит в других то, что в себе имеет с избытком(вот такой он и сякой). Но мы забываем что - Когда мы судим о других мы лишь констатируем набор пороков и страстей которые имеем в себе, а не то, что есть в осуждаемом нами человеке, ибо душу человека не видят и ангелы уж не говорю о людях погрязших в пороках и мнящих себя достойными судить ближних своих.

    Первые 4 минуты уже восхитили.

    Благослови, Господи, раба и слугу Твоего Андрея! Спасибо за все! И знакомо, и неожиданно!

    А как крестится о.Андрей? Крестится перевёрнутым крестом. Не имея благоговения наносить на себя Символ Победы на смертью и диаволом. Не должно так креститься ни священнослужителю, ни мирянину.

    Вот такого на Патриарха нужно выдвигать.Да прибудет Спаситель с нами.

    Такой обычай есть в Армении...когда первый зуб выбивается перед ребенком ставят эти предметы...

    Читая комментарии, складывается впечатление, что люди"слушают и не слышат" не соответствие с проповедью полное.Прости нас Господи и помилуй.

    Спасибо вам о Андрей, как всегда точно, емко и правильно.Обижаются на ваши слова слабые и гордые, ранимые и не слушающие всю проповедь.

    Здравствуйте!!! Довольно давно уже с Вашим сайтом. Очень нравится. Очень много полезного. Выбила из колеи "Рождественская проповедь" о. Андрея (Ткачева). Мне впервые стало стыдно за иерея такого уровня. На всю Россию произнести такую ахинею.... Рождество - праздник в котором мы празднуем рождение Бога в человеке, чтоб сделать человека в Боге...Добавлять "перца чили" (из проповеди) непозволительно...как и тех выражений о Господе нашем Иисусе Христе которые использует о. Андрей. То что я грешник великий, как все - согласен, слов нет... Но мы все еще и ИДИОТЫ оказывается. Спаси Вас Господи, о. Андрей...Я давно наблюдаю (смотрю и слушаю) о. Андрея... и не вижу в этом священнике ни кротости ни смирения...того главного, что должно присутствовать даже в простом христианине...не говоря об отце церкви... Гордости и осуждения же в избытке...Да и юмор в его наставлениях мне кажется далеко не всегда, если не сказать СОВСЕМ НЕ УМЕСТЕН... Я впервые в жизни позволил себе как... об иерее... Но когда ИИСУСА называют иисусиком... да еще и иерей... Это выше моих сил. Прости меня, Господи... И Вы все, кто читаете эти строки....

  • Спасибо вам, отец Андрей!

    СПАСИ ГОСПОДИ!!!

    Почему некоторые не празднуют Рождество? ▪ Около двух миллиардов человек по всему миру каждый год празднуют Рождество 25 декабря. Еще по меньшей мере 200 миллионов человек отмечают день рождения Иисуса Христа 7 января. Но есть и миллионы тех, кто вообще не отмечает Рождество. Почему? Возможно, эти люди принадлежат к нехристианским религиям. Это могут быть, например, евреи, индуисты или синтоисты. Кроме того, есть атеисты, агностики, скептики и светские гуманисты, которые считают рождественскую историю мифом. Примечательно, однако, что рождественские традиции отвергает также значительное число тех, кто верит в Иисуса. Почему у них такая позиция? Эти люди называют по крайней мере четыре причины. Во-первых, они не верят, что Иисус родился в декабре или январе. В Библии вообще не упоминается конкретная дата. В ней просто говорится: «В той местности были пастухи, которые жили в поле и сторожили ночью свои стада. И вдруг перед ними появился ангел Иеговы». Он сказал им: «Родился ваш Спаситель - Христос Господь» (Луки 2:8-11). Факты указывают на то, что Иисус родился приблизительно в начале октября, когда пастухи все еще сторожили ночью свои стада на полях. В окрестностях Вифлеема декабрь и январь - самое холодное время года. Поэтому, чтобы защитить стада от ночного холода, их держат в крытых загонах.

    Не согласен с о. Ткачевым. Всему свое время. Время радоваться и время печалиться. Для этого и есть праздник Рождества, Креста, Великая Пятница и Воскресение. Не радоваться на Рождество? Очень странно.

    Спасибо отец Андрей.Как всегда просто и гениально!

    на самом деле об абсолютной предопределённости связи Рождества и с Распятием,- никто не утверждал,- может быть это просто паулинисткая трактовка из-за превратного понимания мыслей ап.Павла?

    да? дети рождаютса слапими?

    це не священик - це українофобське лайно

    Понравилось высказывание Андрюши про однообразную массу, тех кто живёт в городах. Интересно где бы он был без наших "городов", и за что купил бы свои рясы. Кто бы ему производил по 5 новых костюмов в год? У кого бы он брал золото и серебро для церковных крестов? Святой дух ли создал эту социальную сеть, куда Андрюша выливает на вас свои мысли? Святой дух ли открыл электричество, построил заводы, создал архитектуру, культивировал злаки, и насытил животы миллионов обычных людей, которые раньше умирали от голода? Слушали бы его голодные люди не будь в его ведании ни построенной церкви ни золотых крестов, ни рясы короля, а лишь оборванное лахмотье и чистый "святой дух"? Захотелось бы Андрюше питаться святым духом и заряжаться мудростью - философствоввать на голодный желудок?

А если нужно родить слово о Слове, Которое родилось от Девы, то немоты можно ожидать от самого говорливого.
Сам дай мне слово, Слове Божий, да и в этом году прославится нами Твоё Пришествие в мир.

Мы имеем счастье быть окутанными христианством и имеем хамство этого не замечать.
У нас разговор о Рождестве как будто лёгок и привычен.
А вот попробуйте сказать о воплотившемся Боге, находясь внутри индуистской культуры, у которой сотни тысяч богов. Эти боги являются среди людей постоянно, они способны к бесчисленным воплощениям и развоплощениям. И не нужно ехать в Индию, чтобы об этом узнать - можно побеседовать хотя бы со знакомым кришнаитом славянского происхождения.

Между тем, христианская весть о воплотившемся Боге уникальна и ни к чему не сводима.
Вся грандиозность события заключается именно в том, что речь идёт о Боге Израиля, о Боге Ветхого Завета, со всеми теми Его качествами, которые мыслятся с непременным страхом.
Это Бог, могущий всё, то есть всемогущий.
Это Бог вечный, всезнающий, не безразличный к человеку, умеющий как любить, так и наказывать.
Ему служат Солнце и Луна. Его Престол, закрывая лица, окружают Херувимы.
В травинке видна Его премудрость, а в горных хребтах и морских глубинах очевидно Его всесилие.
И именно Он родился в пещере от Девы.

Если мысль мечется между небом, которое есть Престол Божий, и землёй, которая есть подножие ног Его (Мф. 5, 33–34), если мысль пытается удержать в памяти всё, что знает о великом Боге, и соединить эту память с Дитём, положенным в ясли, то нельзя не изнемочь человеку.
Человек тогда опускается на колени, точь-в-точь как волхвы на бесчисленных средневековых картинах. Человек не приносит дары и не держит в руках ни ларца, ни посоха. Он просто стоит на коленях перед Младенцем и Девой. Возможно, он уже и не думает, но созерцает.

Рождество - именно праздник, требующий вначале размышления, затем усталости от последнего и перехода в созерцание. Это глубокий праздник, и над ним нужно стоять, как над колодцем, в котором ночью отражаются звёзды. Отсюда всё праздничное умиление и вся тишина Сочельника.
И даже громкий смех детей и взрослых на святках - не более чем разрядка для души, немного уставшей от громадности чуда.

Да, друзья, от чуда можно устать. Потому что оно большое, а я маленький.
Потому что моя душа не всегда готова жить чудом и только чудом, а оно, между тем, таково, что, поселившись в душе, неумолимо вытесняет из неё прочь всё нечудесное.
И тогда возникает соблазн любить чудо не «от всея души и от всего помышления», а частично, умеренно и привычно. Как пушистую домашнюю зверушку. Этот соблазн - от усталости.

Что уж там индуизм с миллионом воплощающихся и испаряющихся богов!
Не много ли опасней современное «культурное» басурманство, при котором и женщина - не тайна, и роды - не чудо, и дети «заводятся» или сами, как тараканы, или сознательно, как пекинес?

Мария и беспомощный Бог на Её руках - это же целое Солнце , от которого рождается тепло и текут во весь мир умные лучи.
Любовь к этому удивительному вифлеемскому событию должна разрезать жизнь человечества на «до» и «после».

Что значит «до»?
Значит, что женщина - объект мужских желаний и своеволия; что ребёнок - лишний рот, пока не вырастет; что сама жизнь - мрачная пещера, даже если жить в пространных покоях.

Что значит «после»?
Значит, что Одна Жена стала вместилищем Тайны, и теперь всех жён в благодарность Той Одной нужно любить, защищать, уважать и быть для них рыцарем.
Значит, что ребёнок - это умилительно более, чем обременительно.
Значит, что поклоняться нужно отныне не грубой силе и фактическому могуществу, а такой силе и такому могуществу, которые способны унизиться до образа раба и отдать Себя на женские руки, и сопеть безмятежно на этих самых руках.
И то, что эти руки будут обнимать отныне всю человеческую историю - тоже значит.

За оконным стеклом вихрем кружатся белые хлопья, хрустит под ногами снег, и опять в церквях поют: «Таинство странное вижу и преславное: небо - вертеп, Престол херувимский - Деву»*.
То есть небо - это не то, что вверху.
Настоящее небо - это там, где Бог.
Христос родился в пещере - и пещеру сделал небом.
До Воплощения только Небесные Силы, да и то не все, были так близко допущены к Божеству, что Господь именовался Сидящим на Херувимах и Ездящим на Серафимах.
А теперь Он приблизился к Деве и через Неё так приблизился к нам, что Она превзошла близостью херувимские престолы. Так поют в церквях от лица всех думающих об этом и понимающих это.
И каждый из нас может сказать вслед за ирмосом: вижу!

Видишь ли ты это, брат мой и сестра моя?
Если не видишь, то не январская пурга мешает тебе и не слабое зрение.
Но какой-то «-изм» попал в твоё нежное око.
А может, просто суета, да предпраздничный шопинг, да забот полон рот, да на работе проблемы.
Только, знаешь, никогда суета не закончится, и никуда не уйдут проблемы.
Они будут мухами жужжать над ухом и появляться ниоткуда, как вездесущая пыль.
Особенно если даже раз в год ты не выкроишь кусочек бесценного времени для того, чтобы в удивлении постоять над входом в одну пещеру. Там сопит вол, там о каменный пол слышен стук копыта, там тихо поёт Мария. Возможно, Ей подпевают Ангелы, но этого мы с тобой не слышим.
В этой пещере скрыто твоё и моё главное Сокровище.
Оно пока маленькое и нуждается в защите Иосифа.

Но вообще-то, по-настоящему, маленькие - мы. И мы нуждаемся в Нём постоянно.

С Рождеством тебя, брат мой и сестра моя!


Добавить комментарий: