Все о тюнинге авто

Занятия в подготовительной группе мы спасатели. «Мы спасатели». Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной к школе группе. Методы и приёмы

Сценарий спортивного развлечения

для подготовительной групп.

«Юные спасатели»

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 3 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 3 шт., конусы 3 шт., обручи 3 шт, носилки 3 шт, игрушки по количеству детей, марлевые повязки 15 шт., гимнастические лавки 3 шт., кегли., мешочки с песком., шт., эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Ход досуга.

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команды дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду,
сильный ветер и холодный лед, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями, чтобы спасти других .

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

Сквозь бури, снег и грозы
Через горящий лес
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.

Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.

Ведущий. К нам сегодня в гости пришла необычная гостья её зовут Марина Анатольевна она работает инструктором по пожарной безопасности. Она расскажет о правилах пожарной безопасности.

Выступление сотрудника пожарной части.

Просмотр фильма «Пожар, от куда он берется».

Разгадывание кроссворда «Знания пожарных»

Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.

Игра «Ответь правильно». Для болельщиков Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
- Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро (мчится.)


Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).

Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).


Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).

Если к вам придет беда, позвони скорей туда.

Знает каждый гражданин, это номер (01).

Построение трех команд . В каждой команде по пять детей,остальные зрители.
Ведущий. . Мы с вами проведем соревнования, и вы покажет свои способности.
Команды на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.
Давайте познакомимся с нашими командами.

Команда «Смелые».

Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Команда «Отважные».

Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.

Команда «Силачи»

В спорте много не надо,
Ты силен? Тебе награда!

Эстафета № 1 «Пожарный номер 01».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, найти цифры 01 и вернутся обратно.(2 вариант обвести на листе цифры 01 и вернутся обратно)

Эстафета № 2 «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).

Эстафета № 3 «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и встают парами, с носилками бегут к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к капитану он их усаживает на лавочку, передают носилки следующим детям.

Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.

Ребята а спасатели же не только спасают нас от пожара, но и с дерева кошку могут снять, могут нас спасти если кто-то на речке провалился под лед.

Эстафета № 4 « Спасение тонущего»

Оборудование: три лавочки, три обруча, 15 игрушек.

На противоположной стороне от каждой команды в обруче разложены 5 игрушек. Каждый участник должен добежать до лавочки, проползти по пластунски взять игрушку и вернутся назад, передать эстафету следующему участнику.

Эстафета № 5 «Тушение пожара».
Дети должны пройти до указного места взять мешочек с песком и сбить кегли в обруче, один ребенок один бросок, и вернуться обратно передав эстафету следующему.

Ведущий.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий. Мы собрали команду, приготовили средства пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара.

Игра «Нельзя, можно». Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно» .
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?

Без мамы гладить утюгом штаны?

Дома мы камин затопим?

Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель», «Сильный пожарный»

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности. Сценарий

Падалко Оксана Сергеевна, инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ ЦРР №435 г. Челябинск.
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, каната 2 шт, ведра 2 шт., мягкие модули для подлезания в виде цилиндра 1 шт., в виде дуги 1 шт, в виде круга 12 шт., мяч 1 шт, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
Ребенок. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы
Через горящий лес
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Ребенок. Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности.
Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.
Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня».
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),
Он немедля остается
И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).
На автомобиле скором вместе с бравым брат-майором,
Мы, чуть доспехами звеня, серебром сверкают каски (выпады ногами вправо, влево),
Словно витязи из сказки,
Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нем (бег на месте),
Мы вас просто умоляем:
«Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)
Ведущий. Давайте разделимся на две команды «Смелые» и «Отважные».
Команда «Смелые». Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Команда «Отважные». Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Игра «Ответь правильно».
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
- Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
- Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
- Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Эстафета «Пожарный номер 01».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.
Эстафета «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий. Мы собрали команду, приготовили средства пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара.
Эстафета «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и парами, с носилками бегут по мягким модулям в виде круга к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к стулу, передают носилки следующим детям.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, проползти через два тоннеля из мягких модулей в виде длиного цилиндра и низкой дуги (на четвереньках и по –пластунски, выбрав удобный способ), добежать до домика, «залить « его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.
Ребенок. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Нельзя, можно».
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно» .
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».

Наталья Соколова
Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Мы спасатели»

Задачи : Познавательные. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Двигательные. Совершенствовать различные виды ходьбы бега; учить координировать движения с ритмом музыки; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений в парах с использованием гимнастических палок; развивать выносливость, ловкость, координацию и равновесие на полосе препятствий, продолжать учить прыжок в высоту с места; расслабляться и контролировать фазы дыхания; вызвать эмоциональный заряд, хорошее настроение и интерес к выполнению движений.

Воспитательные. Воспитывать дружеское расположение и чувство товарищества в игре, самостоятельность, активность, воображение, выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Предварительная работа : беседа о службах спасения , рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы : эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения , маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.

Ход занятия

Вводная беседа.

Вопросы к детям : 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или

произойдёт экстренный случай? (спасатели , МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели ? (сила, мужество,

доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей ? (да)

Тогда отправляемся в путь, к тому с кем случится беда.

Вводная часть.

Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на носках, на пятках. Ходьба обычная. Ходьба в полуприседе. Бег в среднем темпе. Боковой галоп. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.

Перестроение в две колонны.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения в парах с гимнастическими палками(7-9минут)

Дети стоят в парах спиной друг к другу на расстоянии шага, палка в руках у одного из детей.

И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены, палку держать хватом сверху за края. Поднять руки, передать палку другому ребенку, вернуться в и. п. (8-10раз) .

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч,руки вытянуть вперед. Повернуться вправо, передать палку другому ребенку, вернуться в и. п., выполнить то же (8-10 раз) .

Дети стоят в парах лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук и держат палку.

И. п. – стоя, ноги вместе, руки вытянуть вперед, палку держать хватом сверху за края. Присесть, не опуская палку, вернуться в и. п. (8-9 раз) .

Дети сидят в парах лицом друг к другу, упираясь ступнями и на расстоянии вытянутых рук держат палку.

И. п. – сидя, ноги в стороны, руки вытянуть вперед, палку держать обхватом сверху за края. Держась за палку, наклоняться вперед-назад, перетягивая друг друга(8-9раз) .

Дети сидят спиной друг к другу, обхватив палку согнутыми в локтях руками.

И. п. – сидя, ноги в стороны, палка за спиной на локтевых сгибах. Держать палку за спиной на локтевых сгибах, выполнять наклоны вперед-назад (8-9раз) .

Дети лежат головами друг к другу и держатся вытянутыми руками за палку.

И. п. – лежа на спине,руки вытянуть назад, ноги вместе. Держась за палку двумя руками, выполнять подъем прямых ног к голове, стараясь коснуться палки, вернуться в и. п. (8-10раз) .

Дети лежат на животе лицом друг к другу и держат палку в вытянутых руках.

И. п. – лежа на животе, руки вытянуть вперед, ноги слегка в стороны. Держась за палку двумя руками, поднимать одновременно руки и ноги, прогибая спину, вернуться в и. п. (8-9 раз) .

И. п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираться ступнями в ступни партнера, упор сзади, палка на полу посередине. Поднять ноги вверх и соединить их вместе, вернуться в и. п. (8-9 раз) .

Дети стоят лицом друг к другу с разных сторон от палки.

И. п. – стоя боком к палке, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять прыжки боком на двух ногах через палку (14-16 раз) .

Основные движения

Педагог. Каким должен быть спасатель ? (Сильным, смелым, ловким и т. д.) Что он для этого должен делать? (Тренироваться) .

Педагог предлагает детям провести тренировку (6-8 мин) .

Круговая тренировка

1. Пройти по кочкам разной высоты.

2. Лежа на животе на гимнастической скамейке, подтягиваться, берясь за края двумя руками.

3. Пройти по лежащему на полу канату боком приставным шагом.

4. Перепрыгнуть двумя ногами через планки (высота 25-35 см.) .

5. Подняться по стене по перекладинам (педагог стоит рядом и страхует) .

6. Подлезть под планками (высота 45-55 см.)

Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей .

1. «Спасатели » . В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад.

В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его .

2. «Спасём мишку » . Пролезть под дугу, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.

Релаксация «В будущее»

Цель. Учить успокаиваться, расслабляться и следить за дыханием; способствовать развитию воображения и фантазии.

Методические указания. Следить, чтобы дети не разговаривали и не касались друг друга во время релаксации.

Награждение детей значками МЧС.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе Программное содержание. Задачи. Образовательные: Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, четыре колонны; Упражнять.

Программное содержание: Оздоровительные: - продолжать прививать навык правильного дыхания; - прививать навык самомассажа; - укреплять мышцы.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Светлана Мажарова Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Цель: Создать условия для развития.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной (логопедической) группе «Космос» Виды детской деятельности: игровая, двигательная Цели деятельности педагога: 1. Упражнять в подлезании под дугу высотой 50см, ходьбе.

Конспект физкультурного досуга посвящённого Дню Космонавтики для детей старшей группы
«Школа юных космонавтов»

Задачи:
1 Предоставить возможность реализовать свои двигательные навыки и умения на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.
2 Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых.
3 Воспитывать целеустремлённость в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:
Беседы по теме «Космос», разучивание стихов, подготовить загадки и вопросы, проведение индивидуальной работы с детьми по развитию основных видов движения.
Спортивный инвентарь:
Обручи, колечки, мячи, гимнастические скамейки, дуги, набор «Логическая цепочка».
Место проведения: спортивный зал

Ход досуга:
Дети и родители строятся в одну колонну и под музыку заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня наш спортивный досуг посвящён важному празднику: Дню Космонавтики.
А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?
Вы знаете, что первыми в космос полетели животные собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз».

Инструктор: Трудно стать космонавтом, нужно много тренироваться. Вы готовы к тренировкам? К поступлению в школу юных космонавтов приглашаются команды.

Дети строятся в две колонны напротив друг друга.

Марсиане

Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звёздам далёким летать,
Готовы сейчас мы себя показать!

Земляне


Стать космонавтом- все мы знаем
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твёрдо верим в наш успех!

Инструктор: Молодцы команды! Думаю, наш фантастический полёт сегодня состоится! Но сначала хочу представить наше уважаемое жюри. Оно будет оценивать соревнования.

1Проводится игра с обручами «Полёт на ракете»
На полу лежат обручи. Дети и родители делают пары и встают в обручи. Участники команд произносят стихотворения хором:
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим.
На такую полетим.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим места нет!
По окончании музыки дети и родители встают парами спиной друг к другу в обруч поднимают руки вверх, изображая ракету. Те кому не хватило обруча садятся на скамейку.

Инструктор: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. В космосе очень много планет и звёзд, давайте представим,что мы летим в космосе и пролетаем мимо звёзд.

2Эстафета «Собери свою звезду»
На полу лежат по одному обручу на каждую команду. У каждого участника жёлтое колечко. По команде нужно выложить колечки вокруг солнышка. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечёт линию старта.

Инструктор: Космонавт должен быть ловким, быстрым, смелым, уметь преодолевать различные препятствия.

3 Эстафета «Полоса препятствий»
Послушайте какой путь нужно преодолеть:
-перепрыгнуть через гимнастическую скамейку 5 раз
-пролезть боком под дугой и бегом назад
Приготовились! Марш!

4 Эстафета «Дружба»

Инструктор по ФИЗО: Вы наверное знаете, что в космосе без дружбы не обойтись, сейчас мы посмотрим, как умеют ребята договариваться и передавать мяч друг другу.
На полу лежат три обруча с одной стороны и три обруча с другой, по команде дети парами перебрасывают мяч друг другу от груди перебегая из одного обруча в другой, передают мяч следующим участникам. Последними бегут родители.

5 Эстафета «Метеориты»
Инструктор по ФИЗО: Посмотрите ребята какие метеориты упали на нашу Землю, космонавты тоже занимаются их изучением, мы изучим и поиграем с ними.
Дети встают в команду:
- передают мяч над головой сидя друг за другом ноги в стороны
-лёжа на спине
-стоя
Передача мяча считается законченной, когда у капитана оказывается мяч.

Инструктор: Ребята среди планет солнечной системы есть одна необычная по внешнему вида планета.Кто знает, как она называется?(Сатурн)

В нашем зале тоже есть такие планеты, проводится игра на перестроение «Кольца Сатурна»(перестроение в два круга в движении)

Инструктор по ФИЗО: Наши ребята, как маленькие звёздочки в космосе, светят очень ярко, давайте каждый достанет свою звезду

7Эстафета «Достань звезду»
-Подняться по шведской стенке снять звезду с верхней перекладины, передать эстафету следующему участнику.

Инструктор по ФИЗО: Осталась последняя эстафета, которая покажет,
кто закончит школу космонавтов успешно.

8Эстафета «Продолжи логическую цепочку»

В обручи лежат пластмассовые геометрические фигуры,для каждой команды выложено начало логической цепочки. по команде каждый ребёнок продолжает цепочку, побеждает команда правильно выполнившая задание.

Проводится построение команд
Инструктор: Молодцы! Все старались, помогали друг другу. Проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, как космонавты.
Вручаются дипломы юных космонавтов.

Название: Спортивное развлечение «Юные спасатели»
Номинация: Детский сад, Праздники,сценарии,развлечения,ОБЖ, Старшая,подготовительная группы

Должность: воспитатель 2квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 27
Месторасположение: г. Макеевка, Донецкая область, Украина

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели».

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Учить правильно действовать во время возникновения ЧС.Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу.Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование: 2 сумки-противогаз 2 бинта; 4 шт. маски-респираторы; 2 обруча; 4 ведерка; 4 таза; 2 фланелеграфа; 2 листа А 4 ; 12 фломастеров черного цвета, значки со знаком «юный спасатель» по количеству детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.

Налев-во 1-2.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно.Раньше, когда небыло машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— А теперь направо, в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).

— Ребята, сегодня мы свами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.

все гости собрались,

спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

команды представляются.

— Инструкторы, представьте, пожалуйста ваши команды!

1 Команда » Волна»

Наш девиз: Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает!!!

2 Команда » Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать!

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!!!

Поприветствуйте команды друг друга.

(команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 1 » Передача противогаза»

— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

(Показ инструкторами эстафеты)

— Готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

— Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

Кто такие спасатели ? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Как помогает пешеходам и машинам светофор ? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора ? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Ну,что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!».

Если близко телефон, и тебе доступен он

Нужно » 101″ набрать и быстрей пожарных звать.

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

Начинаем (звучит музыка).

Эстафета № 5

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Я передаю это вашим инструкторам.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

Похож? Какой злой!

Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 6

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

Начинаем! (Звучит музыка)

— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.

— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». (Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.

ИТОГ:

Вы учите всех самым первым основам,

Чтоб были к внезапной атаке готовы.

За то, что способны мы к самозащите

Вы низкий поклон от детишек примите!!!